Объявления
Жители Югры активно предлагают идеи «про ОБРАЗОВАНИЕ в Югре»
Обучение в одну смену, проведение крупных мероприятий, открытие креативных пространств для обучения, спортивных площадок и экологических троп, установка нового оборудования, ремонт и строительство зданий – свыше 430 жителей округа предложили более 140 идей на площадке проекта «про ОБРАЗОВАНИЕ в Югре».
Больше всего предложений на сегодняшний день поступило по направлению «Мое пространство». По обустройству образовательных помещений и благоустройству территорий вокруг 46 региональных учреждений образования югорчане предложили 44 идеи.
Активнее всего свои идеи отправляют студенты, их родители и педагоги Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа. Они предложили уже 60 идей.
Больше всего идей поступило от Юлии Макиенко из Нижневартовска. Именно она сейчас выступает лидером проекта по числу поданных инициатив.
Самые популярные идеи проекта по направлениям
На площадке проекта его участники могут не только предложить идеи по 5 направлениям, но и прокомментировать инициативы своих земляков и проголосовать за самые интересные из них.
Автором одной из самых популярных идей в направлении «Мое образование» стал Геннадий Шангин. Он предложил использовать ресурсы проекта «Доброшкола» для развития Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1.
«В 2023 году в школе реализуется проект «Доброшкола». Заказано и поставлено новое оборудование. Хотелось бы, чтобы возможности проекта нашли широкое применение. Предлагаю использовать профессиональные навыки участников проекта по подготовке таких профессий, как «Швея» и «Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий», для обеспечения потребностей школьных объединений и развития инфраструктуры образовательной организации», - выступил с инициативой Геннадий Шангин.
В направлении «Мое пространство» больше всего голосов от участников проекта набрала идея Марии Ивановой по созданию своими руками наземной шахматной доски на территории Нефтеюганской школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
«Продолжительная игра в шашки на свежем воздухе делает этот вид спорта подвижным. Это одновременно: и прогулка, и спорт, и досуг, и творчество. Играя на наземном поле, дети активно двигаются, развивают мышление и память, ориентируются в пространстве, общаются друг с другом, отдыхают, с пользой проводят свободное время», - предложила югорчанка.
«Проведение профориентационной игры для подростков «Город мастеров» - так звучит название идеи Натальи Коноваловой, набравшей популярность в направлении «Мое развитие». Югорчанка предлагает проводить её в Нефтеюганской школе-интернате для обучающихся с ОВЗ. По её словам, сюжет игры максимально приближен к реальной жизни и включает в себя прохождение нескольких этапов от медосмотра и оформления на работу до практической работы по разным видам профессий и увольнения.
«Цель – содействовать формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью первичных практических умений путем раннего профориентирования, ценностного отношения к труду, - написала на площадке Наталья. – Профориентационная игра, как форма организации досуга, не только вызывает интерес у детей, но и помогает в самоорганизации, вырабатывает такие качества как пунктуальность, ответственность, учит планированию, способствует овладению комплексом жизненных компетенций. Результатом выполнения простейших видов труда становится «самоопределение» обучающихся».
В направлении «Мои возможности» жители Нижневартовска Юлия Макиенко и Кирилл Белошенко предложили одну и ту же идею – введение электронного классного журнала, но по двум разным учреждениям: Нижневартовский социально-гуманитарного колледж и Нижневартовский строительный колледж.
«Если студенты смогут иметь сведения о своей текущей успеваемости и среднем балле за семестр, им будет проще следить за своими отметками и распределять время на изучение пропущенных тем. Также это упростит работу кураторам: им больше не нужно будет рассылать оценки в начале каждой недели, ведь каждый студент сможет узнавать о своих отметках в день их получения через ЭКЖ», - написал Кирилл Белошенко.
«Другое» - еще одно направление проекта, в котором до 30 июня еще можно подать любые идеи по работе 46 образовательных учреждений округа. Юлия Войтенкова, например, предложила организовать в Нижневартовском социально-гуманитарном колледже сбор пластиковых отходов с последующей их переработкой и уже набрала популярность среди участников проекта на этапе «Голосуй».
«Студенты нашего колледжа каждый день выбрасывают минимум по одной пластиковой бутылке в обычную урну, отходы из которой не перерабатываются. Предлагаю разместить в обоих корпусах урны для разделения отходов (хотя бы для пластика (бутылки, контейнеры) и крышек от бутылок) и организовать отправку этого мусора на переработку или вывоз в пункты приёма отходов для переработки, - написала югорчанка. - Это внесёт огромный вклад в экологию и развитие культуры студентов. Колледж, его преподаватели и активисты, поддерживающие переработку отходов подадут правильный пример остальным».
Напомним, что принять участие в проекте «про ОБРАЗОВАНИЕ в Югре» можно до 30 июня включительно по ссылке: clck.ru/34ZZKp
Каждая идея может получить шанс на воплощение в жизнь. Но чтобы это произошло, она должна пройти три этапа: «Предлагай», «Улучшай» и «Голосуй». Первоначальным отбором предложений занимается экспертная комиссия проекта, а уже после ее одобрения участники проекта могут прокомментировать идеи и выбрать самые интересные.
«Очень интересно смотреть на то, какие идеи предлагают наши жители, начиная от ремонта образовательных организаций и изменения расписания до проведения крупных мероприятий, – подчеркнула эксперт проекта, директор МБОУ «Центр образования №7 им. Дунина-Горкавича А.А.» г. Ханты-Мансийска Ксения Букренёва. – Дорогие югорчане! Участвуйте, предлагайте, комментируйте и голосуйте. Ведь именно сейчас вы можете повлиять на решения о благоустройстве и улучшении образовательных условий в наших организациях».