Часто задаваемые вопросы
Какие документы необходимы при подаче заявления?
При подаче заявления о приёме в колледж поступающий представляет следующие документы:
1. Граждане Российской Федерации
• оригинал и копию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
• оригинал и копию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
• 4 фото размером 3х4;
• СНИЛС
2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:
• копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в РФ;
• оригинал документа иностранного государства об образовании, признаваемый в РФ на уровне соответствующего образования, а также свидетельство о признании иностранного образования;
• заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);
• копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом (п.6. ст. 17 Федерального закона от 24 мая 1999г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»).
• 4 фотографии 3х4.
Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в РФ.
3. Дополнительно:
• медицинскую справку формы 086-У предоставляют поступающие на специальности: 13.02.07 «Электроснабжение (по отраслям»), 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства», 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»;
• действующее заключение медико-социальной экспертизы предоставляют инвалиды, лица с ОВЗ – действующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний);
• оригинал или копию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений (по желанию);
• договор о целевом обучении (по желанию, при наличии)
Прием документов у абитуриентов, не достигших возраста 18 лет и прием документов на обучение с полным возмещением затрат (внебюджетное обучение) осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей). (ст. 63 Семейного Кодекса РФ, ст.55 закона Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273).
Где находится приёмная комиссия колледжа?
Приёмная комиссия колледжа находится по адресу:
ул. Маяковского д. 41, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628426
Когда можно подать документы на поступление в колледж?
1. Приём документов на очную форму обучения начинается с 15 июня:
– по всем профессиям и специальностям среднего профессионального образования осуществляется до 15 августа;
– по специальностям 43.02.17 «Технологии индустрии красоты» и 44.02.02 "Преподавание в начальных классах", требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, осуществляется до 10 августа.
2. Приём документов на заочную форму обучения начинается с 15 июня и осуществляется до 20 октября.
Какое базовое образование требуется для поступления?
Приём на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на базе основного общего образования (9 классов) и среднего общего образования (11 классов) в зависимости от выбранной специальности (профессии).
Можно ли подать документы одновременно на несколько специальностей?
Да. Вы вправе подать документы одновременно на две профессии/специальности, финансируемые за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также на две профессии/специальности по договорам с оплатой стоимости обучения по очной или заочной форме обучения.
Можно ли подать документы в приёмную комиссию без родителей (законных представителей)?
Прием документов у абитуриентов, не достигших возраста 18 лет, и прием документов на обучение с полным возмещением затрат (внебюджетное обучение) осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей). (ст. 63 Семейного Кодекса РФ, ст.55 закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273).
Нужно ли заверять копии паспорта и аттестата у нотариуса?
Копии документов у нотариуса заверять не нужно.
При личном представлении оригиналов документов поступающим копии заверяет сотрудник приемной комиссии
Как можно подать документы?
Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы (копии) одним из следующих способов:
• лично в колледж (адрес: г. Сургут, ул. Маяковского, дом 41).
В колледже установлен терминал электронной очереди. Прием документов осуществляется по предварительной записи (по талонам);
• по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Почтовый адрес колледжа: ул. Маяковского, д. 41, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628426.
Пакет документов: заявление о приеме (бланк заявления размещен на сайте в разделе Абитуриенту - Приемная комиссия - Образцы документов), копия паспорта, оригинал или копия аттестата с приложением, 4 фотографии (3х4), копия СНИЛС, при необходимости – копии иных документов согласно Правил приема, опись вложения;
• в электронной форме:
– на сайте колледжа в Личном кабинете абитуриента, нажав кнопку «Подать документы»;
– с использованием функционала ЕПГУ (портал «Госуслуги»)
Оригиналы документов для зачисления в колледж на очную форму обучения должны быть представлены в приёмную комиссию не позднее 15 августа.
Предоставляется ли место прохождения практики?
Колледж обеспечивает обучающихся местами для прохождения практики.
При наличии у обучающегося договора о целевом обучении с организацией, предприятием (далее – заказчик) место практики предоставляется заказчиком.
Какие вступительные экзамены необходимо сдавать?
Вступительные испытания проводятся только для поступающих на специальности
43.02.17 «Технологии индустрии красоты» и 44.02.02 "Преподавание в начальных классах".
Информация о проведении вступительных испытаний представлена на сайте колледжа в разделе:
Абитуриенту ►Приёмная комиссия ► Вступительные испытания.
По другим специальностям (профессиям) вступительные испытания не предусмотрены.
Как узнать сроки обучения?
Сроки обучения представлены на сайте в разделе
►Абитуриенту ► Приемная комиссия ► Общее количество мест для приема
Есть ли льготы при поступлении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, инвалидов и лиц с ОВЗ?
Льгот нет. Приём на обучение граждан любых категорий осуществляется на равных условиях.
Прием на обучение по образовательным программам СПО за счет бюджетных ассигнований является общедоступным (ст.68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).
Установлен ли проходной балл для поступления в колледж?
Нет. Рейтинговый, проходной, балл каждый год разный.
При формировании итогового рейтингового балла учитываются в следующей последовательности:
– средний балл аттестата;
– результаты вступительного испытания (при прохождении);
– наличие договора о целевом обучении;
– дополнительные баллы за индивидуальные достижения (при наличии).
Подробно информация изложена в п.11. Правил приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский политехнический колледж» на 2023/2024 учебный год (на сайте колледжа)
Когда формируются списки на зачисление?
Какая стоимость обучения?
► Стоимость обучения.
Можно ли перевестись из другой образовательной организации?
Да, если:
– осуществляется обучение по интересующим вас образовательным программам СПО;
– имеются свободные места.
Подробную информацию о переводе Вы можете получить по телефону
8(3462) 206-940 (доп.103, 102)
Могу ли я поступить в колледж после 10 класса на 2-ой курс?
На 2-ой курс - нет. Предоставив документ об образовании за 9 класс (аттестат) Вы имеете право поступить в колледж только на 1 курс.
Предоставляется ли общежитие иногородним?
Места в общежитии предоставляются иногородним студентам в соответствии с Положением о студенческом общежитии автономного учреждения «Сургутский политехнический колледж». При наличии количества заявлений, превышающих количество свободных мест, заселение производится в соответствии с действующим законодательством (с учетом права приоритетного заселения).
Студенческие общежития Сургутского политехнического колледжа – это два благоустроенных корпуса, расположенных по адресу:
ул. Ленинградская 9, ул. Технологическая 1.
Можно ли подать документы через Госуслуги?
Да, можно. При заполнении анкеты на портале «Госуслуги» необходимо учесть следующее:
Для участия в рейтинге по выбранным специальностям и профессиям достаточно прикрепить обычную скан-копию аттестата с приложением. Для участия в конкурсе на зачисление необходимо предоставить в приемную комиссию колледжа оригинал аттестата с приложением и другие документы (согласно Правил приема) до 15 августа включительно.
Если вы прикрепите электронный дубликат аттестата (оформляется в МФЦ), то до 15 августа включительно необходимо направить посредством портала «Госуслуги» согласие на зачисление по одной из заявленных вами специальностей/профессий, а оригинал аттестата предоставить в течение месяца после зачисления, но не позднее 1 октября.
Надо ли уведомлять колледж о согласии на зачисление?
Согласие на зачисление по одной из заявленных вами специальностей/профессий необходимо только в случае подачи электронного дубликата документа об образовании (аттестата) на портале «Госуслуги».
Последний день приема согласия на зачисление – 15 августа.
Что такое «электронный дубликат документа об образовании»? Как его оформить?
С 1 июля 2022 года в МФЦ появилась новая услуга — создание электронных дубликатов документов.
Вы можете создать цифровые дубликаты 19 документов, в том числе документа об образовании (аттестата) и (или) документа об образовании и о квалификации (диплома).
Сотрудники МФЦ отсканируют документ и подтвердят подлинность электронной цифровой подписью, после чего цифровая копия документа будет размещена на портале «Госуслуги». Доступ к этому документу через личный кабинет будет иметь как сам гражданин, так и ведомства.
Это позволит вам получать различные государственные и муниципальные услуги без предоставления документов на бумажном носителе и избавит вас от необходимости личного посещения МФЦ и других государственных органов.
Полный перечень документов представлен в Постановлении Правительства РФ от 25 октября 2021 г. №1818
Кто имеет преимущественное право зачисления?
Преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования предоставляется при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях лицам, указанным в части 7 статьи 71* Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом о внесении изменения в статью 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 14 июля 2022 № 296-ФЗ).
Перечень лиц, указанных в части 7 статьи 71*
Возможно ли повторное получение профессионального образования инвалидами за счет бюджетных ассигнований?
Возможно.
Лица, признанные инвалидами I, II или III группы после получения среднего профессионального образования или высшего образования, вправе повторно получить профессиональное образование соответствующего уровня по другой профессии, специальности или направлению подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для лиц, получающих профессиональное образование соответствующего уровня впервые.
(Федеральный закон от 14.07.2022 N 300-ФЗ "О внесении изменения в статью 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (вступ. в силу с 01.09.2022) статья 79 часть 8.1.)