Новости
Медийное золото
Инфоцентр Сургутского политехнического колледжа стал победителем Российской национальной премии «Студент года – 2020» в коллективной номинации «Студенческое медиа года» среди профессиональных образовательных организаций.
На награды номинации претендовали семь медиа-редакций, которые победили на региональных этапах и успешно прошли заочный отбор. Все финальные испытания были проведены в онлайн-формате: как и другие участники, команда Инфоцентра СПК, в которую вошли студентка третьего курса энергетического отделения Антонина Лиц и второкурсник отделения сферы услуг Назар Корчинский, выходила на видеосвязь с организаторами со своей «домашней» площадки.
Стартовали юные медийщики с самопрезентации, за которую инфоцентровцы получили наибольшее количество баллов. Жюри оценили репортажный подход команды Инфоцентра: с помощью видеооператора Сергея Кузнецова, вооружившегося веб-камерой, ребята провели своеобразную онлайн-экскурсию по штаб-квартире редакции. И познакомили аудиторию не только с теми, кто занимается в кружке сегодня, но и с его выпускниками, ставшими легендами студенческой журналистики. И заодно рассказали о том, что Инфоцентр СПК – это и учебная видеостудия, и творческая лаборатория, и редакция студенческих новостей. А также дружный коллектив очень молодых людей, по-настоящему увлечённых журналистским творчеством…
Вторым испытанием конкурса стало собеседование, на котором команду СПК представляла Антонина Лиц. По её словам, в вопросах жюри не было ничего сложного, требовалось лишь справиться с понятным волнением, проявить умение общаться и держаться «на позитиве».
- Основная трудность была связана с тем, что мы не знали, чего ждать, поскольку впервые участвовали в таком конкурсе, – признаётся Антонина. – Впрочем, были и действительно непростые вопросы, касающиеся журналистской этики…
В кульминации состязаний конкурсанты демонстрировали своё умение прокачивать заданную тему в формате видеорепортажа. В качестве материала для журналистского исследования журналистам предложили сегодняшние социальные сети – Instagram, YouTube и Tik-Tok – как инструменты продвижения социальных проектов. Героями видеорепортажа Антонины Лиц и Назара Корчинского стали представители городского музейного сообщества, общественных и творческих студенческих объединений, а также активисты молодёжного проекта «Алкостоп».
- На его организаторов нас «вывел» один из инфоцентровцев, первокурсник Максим Стародубцев, – поясняет Антонина Лиц. – Записывая интервью с Никитой Сергеевичем Шостаком, руководителем проекта «Автостоп», председателем Сургутского отделения региональной ОО «Рабочая молодёжь Югры», мы узнали о том, что проект в его медийной части пришлось свернуть из-за той оборотной стороны, которая есть у соцсетей, безусловно, способствующих популяризации всего, что они публикуют. Дело в том, что становясь популярным, проект перестаёт быть социальным, он начинает принимать форму шоу, а значит, жить по законам массовой культуры. То есть продвигать совсем уже иные ценности. Например, в случае с «Алкостопом» зрителей больше интересовала не проблема нелегальной торговли спиртными напитками, а скандалы, разборки и провокации, связанные с проведением рейдов. Нам очень хотелось поподробнее остановиться на этом своеобразном открытии, но, увы, рамки видеосюжета нам этого не позволили…
Инфоцентровский репортаж занял третье место на последнем этапе конкурса. А по итогам всех трёх испытаний команда СПК поделила победу с Пресс-центром Казанского медицинского колледжа. Для Инфоцентра, созданного 12 лет назад, добытое на «Студенте года» «золото», – первая награда федерального уровня. Но главный багаж, приобретённый юными журналистами, это бесценный творческий опыт: по выражению самих ребят, выполняя творческое задание, им во многом пришлось прыгнуть выше головы. Зато в студенческой журналистике наши медиа-дарования выросли на целую голову.