Задать вопрос Подать документы

Новости

03.09.2020

Проект «Билет в будущее» - знакомство с миром профессией

С 26.09.2020г. по 17.10.2020г. на базе автономного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутский политехнический колледж» реализуется проект «Билет в будущее» по ранней профориентации школьников 6−11 классов.

«Билет в будущее» входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3.     

Оператором Проекта является Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения РФ и АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Стать участником проекта может любой школьник с 6 по 11 класс. Для этого нужно зайти на платформу https://bilet.worldskills.ru/  и пройти тестирование. Каждый участник сможет сам определить – что выбрать и сколько этапов пройти.  Если появилось желание попробовать себя в чем-то новом, в проект можно вернуться.

Особенностью проекта в текущем году стала свободная регистрация детей и родителей, что позволяет  родителям участвовать в профессиональном самоопределении детей.

Проект «Билет в будущее» реализуется в три этапа:

·           первый — онлайн-диагностика состоит из тестов и интерактивных игр, которые помогают участнику определить профессиональные интересы и склонности, оценить осведомленность о мире профессий, выявить свои сильные стороны и зоны развития.

·           второй — практические мероприятия, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией, и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности (например, вытачивают деталь на станке, печатают макет на 3D-принтере, пишут код, готовят сладкий десерт и так далее). Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребенку без предварительной подготовки и специальных знаний. Мероприятия проходят очно и в онлайн-формате.

·           третий - школьники получают персональные рекомендации по построению индивидуального учебного плана для дальнейшего профессионального развития.

Программа проведения профессиональной пробы подразумевает ряд основных блоков, различающихся по содержанию и продолжительности для разных уровней проб.

Проба начинающего уровня: продолжительность – 1 академический час (пробы данного уровня объединяются в мероприятия, состоящие из 3 проб по 3 разным компетенциям). Максимальное количество участников пробы – 8 человек.

Пробы начинающего уровня предполагают задания, которые отвечают следующим критериям:

·           реалистичность: соответствие задания реальной профессиональной деятельности

·           соответствие возрастной категории участников;

·           соответствие уровня заданий базовому уровню знаний, умений и навыков на основе стандартной школьной программы;

·           преимущественно линейный набор рабочих операций для получения конечного продукта, при этом допустимым является набор операций, предполагающий включение различных знаний, умений и навыков участника: при создании детали необходимо внимательно сделать расчеты, самостоятельно загрузить задачу в компьютер;

·           индивидуальная работа участника над стандартной общей задачей (парные и групповые работы допускаются в исключительных случаях для компетенций, само содержание которых в реальной жизни предполагает работу в команде).

Проба продвинутого уровня: продолжительность – 2 академических часа (мероприятие данного уровня включает 1 или 2 пробы по 1 или 2 компетенциям. Проба в 2 академических часа по 1 компетенции может быть реализована в онлайн-формате) Максимальное количество участников пробы – 6 человек.

Пробы продвинутого уровня предполагают задания, отвечающие следующим критериям:

·           реалистичность: соответствие задания реальной профессиональной деятельности;

·           соответствие возрастной категории участников;

·           содержание заданий может требовать дополнительного уровня подготовки участников в рамках профильных классов, дополнительного образования, высокого уровня развития тех или иных навыков;

·           набор рабочих операций для получения конечного продукта может быть сложным и нелинейным, предполагать несколько вариантов решения, предполагать включение различных знаний, умений и навыков участника, смену характера деятельности (например, при выполнении задания в рамках пробы по лазерным технологиям необходимо сделать расчеты и произвести черчение детали, произвести наладку станка, загрузить расчеты в программу, изготовить деталь и произвести ее доработку ручным способом);

·           индивидуальная работа участника над общей задачей, при этом допускается предоставление возможности творческого решения всей задачи или отдельных ее элементов (например, на пробе по облицовке плиткой участнику предоставляется возможность самому выбрать цвета для заданного наставником узора, либо самостоятельно придумать узор и подобрать цвета к нему). Парные и групповые работы допускаются в 14 исключительных случаях для компетенций, само содержание которых в реальной жизни предполагает работу в команде.

 

Проект «Билет в будущее» - это возможность каждому ребенку реализовать себя в чем-то уникальном!

 

 

 

 

Рассказать