Задать вопрос Подать документы

Новости

26.05.2021

Декада русского языка и литературы

В программу декады методического объединения МО «Русский язык и литература», проведённой в Сургутском политехническом колледже, вошли открытые уроки и целый ряд мероприятий, подготовленных педагогами общеобразовательного отделения СПК.

В рамках Декады, в частности, прошла встреча с писателем Виктором Николаевым – участником Афганской войны и кавалером ордена Красной Звезды, лауреатом Большой литературной премии и членом Союза писателей России. Виктор Николаевич лично вручил свою книгу «Живый в помощи» с автографом автору самого интересного вопроса Кристине Брюшенко (гр. 008). А также, вместе с дипломами I, II и III степени, – лучшим знатокам своего творчества. Ими были признаны, соответственно, Дмитрий Панагуца (гр. 015), Александр Васильев (гр. 021) и Владислав Акбашев (гр. 015) показавшие лучшие результаты в викторине, проведённой в рамках Декады. В ходе подготовки к викторине, разработанной преподавателем М.В.Беделиной, педагоги-библиотекари первого подразделения колледжа пригласили первокурсников на своеобразные николаевские чтения, на которых вместе с ребятами читали и комментировали рассказы из книги писателя «Время подумать о главном. Шамординские истории»: «Матушка», «Вместе навсегда», «Мы слышим друг друга глазами», «Будь осторожен, сынок!».

Ряд открытых уроков по русскому языку и литературе провели преподаватели первого подразделения. Н.В.Агурц посвятила занятие практической отработке со студентами навыков по теме «Осложнённое предложение». Е.А.Тостановская использовала форму игры при подаче темы «Числительное» будущим программистам. На уроке З.Г.Акбашевой обучающиеся также играючи изучали «Способы передачи чужой речи». Занятие О.В.Онуляк по «Колымским рассказам» В.Шаламова прошло в формате оживлённого полилога. Открытый урок на тему «Изображение гражданской войны в «Донских рассказах» М.А.Шолохова (на примере рассказа «Чужая кровь», проведённый С.А.Тюрморезовой, побудил студентов задуматься о духовно-нравственными ценностях, свойственных русскому народу.

На семинаре-практикуме «Приёмы визуализации на уроках гуманитарного цикла» Л.И.Крошко познакомила педагогов с интересным и полезным ресурсом – Liveworksheets. Этот сервис можно использовать для создания собственных интерактивных ресурсов для работы по модели «перевернутый класс», представляющей собой разновидность «смешанного обучения» – сочетание традиционной формы обучения с элементами дистанционных технологий. 

Студенты, принимавшие участие в научно-практической конференции «Я – специалист», во время Декады провели своеобразные слушания своих исследовательских проектов, подготовленных под руководством преподавателей русского языка и литературы. Олег Старков и Константин Забоев (гр. 015) обобщили понятие лингвистической географии, изучив распространённость различных языков (руководитель Е.А.Тостановская). Михаил Блинов и Никита Маркс из 973 группы провели «Анализ дорожных знаков Англии, США и России» (руководитель Г.Х.Хабибуллина). Надежда Кудрявцева (гр. 012) рассмотрела особенности сокращений в современном английском языке (руководитель Н.П.Гаврилюк). А Егор Рупасов (гр. 026) разработал «Интерактивный мультимедийный тренажёр по теме «Артикли в английском языке» (руководители Т.В.Турскене и И.В.Донских). Полина Носачёва (гр. 033) представила «Виртуальную экскурсию по СПК на английском языке» (руководитель Я.В.Кушнир). Дарья Ускова (гр. 802) заинтересовалась проникновением английской лексики в жизнь наших сограждан через названия магазинов (руководитель А.М.Фахрутдинова). Дамир Хабибуллин (гр. 013) создал словарь англицизмов в русском молодёжном сленге (руководитель О.А.Ахмедова). Екатерина Литвинова (гр. 006) выяснила, почему её сверстники так охотно используют в своей речи жаргонные выражения (руководитель М.В.Баделина). А Варвара Тимофеева (гр. 006) убедилась в том, что ношение медицинских масок в период пандемии повлияло на содержание и экспрессивность речи людей в межличностном общении (руководитель М.В.Баделина). «В каком антиутопическом мире мы живём: в 1984 Оруэлла или в «О, дивном мире» Хаксли?» – таким вопросом задался студент группы 015 Марат Курмамбаев (руководитель Е.А.Тостановская) и изучил оба знаковых произведения. Книги из источника идей и духовного опыта превратились в товар, констатирует Юлия Постовалова (гр. 010), обобщая информацию о литературных премиях нашего времени (руководитель Ю.В.Онуляк). В исследование роли книги в становлении личности человека и выборе жизненного пути погрузился, под руководством С.А.Тюрморезовой, Михаил Кныш (гр. 013), изучая судьбы героев произведений классической и современной литературы. Свои изыскания автор подытожил творческой работой «Золотая полка», занявшей первое место на Международном конкурсе «На литературной карте» и будет опубликовано в альманахе «Славянский мир».

По словам руководителя методического объединения «Русский язык, литература» Л.И.Крошко, профильная Декада-2021 прошла успешно и плодотворно, в её мероприятиях приняли участие студенты почти двух десятков учебных групп, главным образом первого курса.

 

Рассказать